Эксплуатация оборудования газификации 
Вторник, 26.11.2024, 11:10

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2019 » Май » 17 » Атомэнергомаш изготовил реакторные установоки РИТМ-200 для трех ледоколов нового поколения
06:53
Атомэнергомаш изготовил реакторные установоки РИТМ-200 для трех ледоколов нового поколения
ПАО «ЗиО-Подольск» 16 октября отправил в Санкт-Петербург второй реактор реакторной установки (РУ) «РИТМ-200» для ледокола нового поколения «Урал».

Первый реактор был отгружен в адрес заказчика 24 сентября. Таким образом Машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш» полностью выполнил свои обязательства по изготовлению реакторных установок для универсальных атомных ледоколов ЛК-60Я проекта 22220, внеся существенный вклад в развитие и обновление атомного ледокольного флота России.

Всего предприятиями дивизиона было изготовлено три реакторных установки, каждая из которых включает в себя два реактора РИТМ-200. В 2016 году состоялась отгрузка для головного ледокола «Арктика», в 2017 году - для первого серийного ледокола «Сибирь».

«Разработка и освоение производства данных реакторных установок имеет крайне важное значение не только для развития ледокольного флота, но и в целом для атомной энергетики, освоения арктического шельфа, а также расширения экспортного потенциала страны в сфере высоких технологий. Также своевременное завершение контракта по «РИТМ-200» позволяет нам рассчитывать на участие в строительстве атомных ледоколов «Лидер», которые должны будут обеспечить круглогодичное функционирование Севморпути. В настоящее время для данного типа судов создан эскизный проект реакторной установки «РИТМ-400», идет разработка технического проекта», - отметил генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов.

«РИТМ-200» - новейшая РУ для ледокольного флота, разработанная в Машиностроительном дивизионе Росатома – АО «Атомэнергомаш». Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый.

Основное преимущество новой силовой установки в ее компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и почти в два раза мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе, это позволило сделать ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости, ледопроходимости и т.д. Одна топливная загрузка для РУ «РИТМ-200» эквивалентна 540 тыс. тонн арктического дизельного топлива, для перевозки которых потребовалось бы три супертанкера класса VLCC. Перезагрузка топлива происходит один раз в семь лет.

Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечили полную производственную цепочку создания реакторных установок - от проектирования и производства заготовок до изготовления и отгрузки заказчику. Разработчиком, а также изготовителем крышки реактора и внутрикорпусных устройств является нижегородское конструкторскою бюро «ОКБМ Африкантов». Корпус реактора и окончательная сборка выполняются в Подмосковье на заводе «ЗиО-Подольск». Производственный цикл изготовления составляет 27 месяцев и включает 682 производственные операции. Вес реактора составляет 147,5 тонн, высота – 7,3 метра, диаметр – 3,3 метра.  Доставка негабаритного груза осуществляется на специальном железнодорожном транспортёре грузоподъёмностью 240 тонн.

РУ «РИТМ-200» стала первой судовой реакторной установкой, полностью изготовленной в контуре АЭМ – ранее предприятия дивизиона отвечали только проектирование и конструкторскую разработку судовых РУ.  За время изготовления реакторов были разработаны уникальные технические решения и новые инструменты, ранее не применявшиеся в России и за рубежом. Так, например, были освоены новые технологические процессы сварки, новые способы резки и механической обработки металла. Уникальной операцией стала контрольная сборка реактора, в процессе которой многотонные элементы реактора нужно состыковать с допуском в пределах сотых долей миллиметра.

Три универсальных двухосадочных атомных ледокола ЛК-60Я проекта 22220 («Арктика», «Сибирь» и «Урал») станут самыми большими и мощными в мире. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лёд толщиной до трех метров. Строительство судов ведется в Санкт-Петербурге на верфях «Балтийского завода».
 

Просмотров: 302 | Добавил: hellphorol1987 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь

Архив записей



Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz