-->
Американские танкеры поставляют в терминал сжиженного газа в бельгийском Антверпене российское «голубое топливо». Об этом пишет издание Soir, которое провело расследование деятельности офшорных компаний.
Это расследование получило название Paradise Papers. Из него следует, что поступающий в бельгийский Антверпен сжиженный природный газ (СПГ) доставляется четырьмя танкерами, принадлежащих зарегистрированной на Маршалловых островах компании Navigator Holdings ltd. Что примечательно: 31% акций этой компании принадлежат Уилбуру Россу, действующему министру торговли США. СПГ закупается у российской компании «Сибур» в порту Усть-Луга.
Получается, что в действительности европейские терминалы СПГ получают топливо не из США, а из источника, который располагается куда ближе, – из России. Но стоимость сырья оказывается куда более дороже, чем при транспортировке по газовым магистралям.
В расследовании также отмечается, что о сотрудничестве «Сибура» с компанией Росса прежде ничего не было известно. Правда, «Сибур» выказал удивление политически ангажированной трактовкой средств массовой информации «обычной коммерческой деятельности», поскольку контракты российской компании с перевозчиками, включая и контракты с Navigator Holdings, прозрачны и отражаются в отчетности «Сибура».
В Минторге США между тем заявляют, что Росс не принимал участия в процессе принятия решения о ведении бизнеса с «СИБУРом», являющейся публичной компанией и не находящейся под американскими санкциями. Указывается, что он также никогда не встречался с акционерами «Сибура». А в американском законодательстве нет требования к кандидатам на госдолжности раскрывать данные о бизнес-партнерах компании, в которой они владеют долей, сообщило издание Financial Times.
Напомним, основным акционером «Сибура» является Леонид Михельсон с долей акций в размере 48,5%, у Геннадия Тимченко — 17%, а Кирилл Шамалов является обладателем 3,9%. Ранее «Сибур» в проспекте к евробондам сообщал, что у Тимченко исключительно миноритарная доля — то есть он не может контролировать компанию, и, следовательно, введенные против него санкции на компанию не распространяются.
Однако американские компании и ранее также подозревали и в том, что они перевозят на Украину не американский, а российский уголь.
Например, можно вспомнить недавнюю историю с американским судном Ocean Ambitious, которое в середине сентября, выгрузив в Одессе первую партию американского «супер-угля», прямиком отправилось в российский порт Новороссийск.
Тогда пользователи социальных сетей обратили внимание на траекторию движения судна и шутили, что «Ocean Ambitious за новым грузом пенсильванского угля отправился в Новороссийск». А может, это вовсе и не была шутка?
Согласно данным Marine Traffic, судно, отгрузив украинцам бесценный американский энергетический уголь, вышло из порта Одессы «Южный» (международный код YUZ) 15 сентября. Получается, что «сдав» на Украине американский уголь, судно Ocean Ambitious прямым ходом направилось в сторону порта «агрессора». Очевидно, за новой партией “пенсильванского” энергоносителя.
teknoblog.ru
Читайте прогноз ценовых колебаний с 6 по 10 ноября 2017
|